Серьезный бизнес требует более углубленного проектирования сайта. Даже незначительные просчеты позиционирования могут приводить к упущенной прибыли ощутимых размеров. Построение эффективной стратегии электронного маркетинга начинается с оценки конкуренции и условий рынка. Исследование хотя бы одного ведущего конкурента дает понять, насколько сайт соответствует требованиям "выживания" в окружающей среде. Здесь же открываются перспективы для опережения. Наглядное сравнение характеристик коммерческих предложений демонстрирует слабые и сильные стороны компании. Нужное акцентирование и развитие сильных сторон позиционирования на сайте — ключевой момент стратегии. Он открывает верный курс развития бизнеса в электронном мире интернета. Комплексная реализация стратегии позволяет выходить на максимальную прибыль от сайта в своем сегменте.

Гуру маркетинга и брендинга Джек Траут обоснованно сравнивает маркетинг с полем боевых действий. Стратегия — это конкуренция. Если сражения военного плана преследуют целью территорию (и ресурсы), то в маркетинговых войнах это клиенты. И за них тоже нужно бороться.

Электронный мир интернета характеризуется собственными условиями. Некоторые из них перекликаются с классическими. Например, важно определение, в какой точке (клетке) вы находитесь (текущая бизнес-модель). Как устроен ваш бизнес, что вы можете (и что не можете) предложить своим клиентам. Здесь имеется в виду физически: товары и услуги, конкурентная цена, обслуживание. Однако когда доходит до места продаж (сайт в интернете), при определении сильных и слабых сторон, уже начинаются различия.

Важно:

  • Как сайт спроектирован. Информационная архитектура, удобство пользования (юзабилити), акцентирование преимуществ заказа.
  • Что полезного. Какая полезная информация и онлайн-сервисы представлены на сайте, в каком виде (как для посетителей, так и для оценки поисковиков).
  • Упаковка. Насколько сайт эстетически привлекателен, внушает ли доверие.
  • Как на сайт должны приходить клиенты. По каким ключевым запросам виден сайт в поисковиках (в ТОПах), какие еще запросы могут быть перспективны для привлечения клиентов (исследование спроса в интернете).
  • Что делают конкуренты. Исследование конкурентов, сравнение торговых предложений, их активность в интернете (торговая конкуренция, поисковая конкуренция по запросам, SMM-активность, реклама).
  • Что нужно сделать (стратегия). Как стать конкурентоспособным в интернете и многократно повысить прибыль от сайта.

На самом деле, при ближайшем рассмотрении, здесь также действуют классические принципы продаж. Просто различается их представление. Суть в том, чтобы максимально укорачивать и спрямлять путь к покупке, а не удлинять и запутывать его. В электронном мире интернета это значит, с одной стороны, удобство сайта и эффективность взаимодействия с клиентом (спрямление пути к покупке в частном поле сайта). С другой, — продвижение сайта в интернете — укорочение пути к покупке в более глобальном масштабе (выведение в ТОПы поисковиков по запросам, SMM, реклама).

Веб-студия WebMount оказывает услуги по разработке детализированной стратегии электронного маркетинга с наглядными таблицами и графиками, соответствующими формату презентации. На основе аналитики, предлагаются конструктивные решения развития бизнеса в интернете, производится прогнозирование продаж.

Исследования и понимание 

  • Исследование бизнес-модели компании;
  • Выработка целей и задач для интернета;
  • Понимание целевой аудитории;
  • Аудиты сайта (всесторонние показатели в электронном мире);
  • Исследования спроса в интернете;
  • Исследования конкурентов и их действий;
  • Разработка стратегии электронного маркетинга.

Методология и детализация

  • Брифинг и сегментация целевой аудитории;
  • Анализ конкурентов;
  • Экспресс аудит сайтов компании  — технический, поисковый, юзабилити;
  • Сбор семантического ядра (опт, розница);
  • Разработка стратегии.