Как мы понимаем дизайн сайта

Дизайн сайта — первый из 2х этапов создания сайта.

Мы ценим высокие стандарты в разработке веб-дизайна сайта. Дизайн сайта должен быть уникальным, внушать доверие и быть удобным для посетителя. Эстетическая привлекательность играет не последнюю роль, но приоритетное значение имеет эффективность для бизнеса. Дизайн сайта должен быть рассчитан на повышение конверсии (количества итоговых покупателей в отношении числа всех посетителей сайта). И уж потом — на перспективы роста (лояльность аудитории, возвраты и пр.). 

В зависимости от задач бизнеса, могут быть выделены следующие требования к дизайну сайта:

  • Внушать доверие. Дизайн сайта должен быть современным, качественным и вместе понятным (с понятной структурой разделов, способами заказа). Другими словами, дизайн сайта должен соответствовать запросам и чаяниям потребителя товаров/услуг компании.
  • Нести узнаваемую айдентику (identity). Сайт должен отличаться от конкурирующих ресурсов, иметь узнаваемый уникальный дизайн.
  • Содержать маркетинговые решения. Дизайн сайта должен вмещать продуманные маркетинговые решения — т.н. "продающие" элементы — информационного, рекламного или сервисного (обслуживающего) характера. Так, к первому типу можно отнести сейлы и спецпредложения. Ко второму — впечатляющий образ и яркий слоган. К третьему — кнопки заказа (выдержки или даже всю форму), выбор из наглядных пакетов услуг, калькуляторы стоимости продукции/услуг и др. Визуальная доступность маркетинговых решений определяет львиную долю эффективности дизайна сайта. Умный дизайн сайта всегда служит максимальному упрощению и сокращению пути продаж.
  • Учитывать поисковую оптимизацию для дальнейшего продвижения сайта. Закладка поисковой оптимизации начинается с грамотного моделирования дизайна.
  • Обеспечивать быстроту загрузки. Дизайн сайта должен быть рассчитан на быстроту загрузки страниц. Это оказывает влияние не только на удобство пользования, но и ощутимо сказывается на ранжировании сайта поисковиками. Так, изобилие графики и динамичных эффектов чревато замедлением работы сайта. Это приводит к повышению "отказов" и понижению позиций сайта. Не значит, что нужно минимизировать сайт — все должно быть в меру. А время загрузки страниц подлежит контролю при разработке сайта и введении в эксплуатацию.

 

Разработка дизайна сайта

Разработка дизайна сайта (когда это именно разработка) не зря носит столь громкое наречение. Ведь помимо рисования, это, во многом, математические (и маркетинговые) расчеты, сопряженные как с весом веб-страниц и подготовкой продвижения, так с композиционной расстановкой маркетинговых элементов. А пока разработка дизайна сайта остается за кулисами, на профессионализме специалиста, процесс поручения разработки дизайна сайта на стороне заказчика представляется следующим нехитрым образом:

  • Пожелания к цветовой гамме. Обычно это 1-2 доминирующих цвета (помимо белого и черного). Если компания уже имеет логотип, цвета наследуются из него. Заказчик может определить цветовую гамму, а может оставить выбор на усмотрение веб-дизайнера. 
  • Пожелания к дизайну на примерах других сайтов. Какие сайты в интернете вам импонируют? Возможно, вам нравятся в них конкретные вещи? Покажите нам их. В качестве дизайна-образчика (как впрочем, и функционала) заказчиком могут быть приведены любые брендовые высокоорганизованные ресурсы. Не значит, что мы будем копировать их, но мы поймем, к какому стилю стремиться. 
  • Согласование маркетинговых решений. Исходя из сферы бизнеса, могут быть выделены свои маркетинговые решения для обеспечения эффективности дизайна сайта. Узнав область деятельности, обычно мы сразу можем предложить несколько вариантов таких решений. Думаем вместе, обсуждаем, расставляем приоритеты.
  • Определение основных разделов сайта. Названия разделов будущего сайта понадобятся для формирования навигационного меню.
  • Предоставление информации. Это тексты и фото. На стадии дизайна можно ограничиться отдельными выдержками для главной страницы сайта. Но лучше заблаговременно подготовить всю информацию, т.к. она в любом случае понадобится — не сейчас, так скоро.

Все это, на самом деле, умещается в одну предварительную встречу. Приятный разговор и беглая схематическая зарисовка давно заменили нам бриф, позволяя достигать быстрого и плодотворного понимания на месте. И в то же время — дают необходимую детализацию задач для последующего внесения в ТехЗадание, на котором строятся все договорные отношения. После встречи — утверждение и подписание документов. Внесение задатка и начало работ.

 

Дизайн-макетирование сайта

Мы предоставляем 1-2 макета (эскиза) дизайна. Заказчик вносит корректировки. Выбранный дизайн редактируется в соответствии с пожеланиями. Затем утверждается заказчиком. Безусловно, каждая из сторон заинтересована в создании идеального дизайна. Зачастую мы готовы работать над дизайном достаточно продолжительное время до полного удовлетворения клиента. Однако чрезмерно затягивать стадию дизайна сайта не рекомендуется — сроки выхода сайта постоянно сдвигаются, путаются ожидания, и рождается, в целом, нездоровая атмосфера. 

Первый дизайн-макет разрабатывается за 7-10 дней. Время на доработки оговаривается отдельно. Сроки создания сайта автоматически продлевается на количество дней, определенных на доработки. 

После утверждения дизайн-макета, начинается второй и заключительный этап создания сайта — разработка.