Виды сайтов и создание под заказ

WebMount осуществляет создание сайтов любой сложности и предназначения. Помимо популярных предложений (сайт-визитка, корпоративный, интернет-магазин), мы производим индивидуальную разработку сайтов под заказ. Хотя создание сайта под заказ ограничено лишь вашей фантазией, существует общая классификация сайтов, позволяющая группировать известные виды сайтов. В ряде них можно назвать:

  • Интернет-представительства организаций (сайт-визитка, корпоративный, интернет-магазин);
  • Landing Page (целевая промо страница);
  • Социальные медиа (социальная сеть, сайт знакомств, портал, форум);
  • Информационные ресурсы (новостной сайт, тематический, энциклопедический);
  • Веб-сервисы (доска объявлений, онлайн-переводчик, файлообменник, видео- и фото-сервис);
  • Личные проекты (авторский блог, домашняя страница, сайт-портфолио).

На сегодняшний день любая классификация сайтов носит неоднородный и утрированный характер. Так, социальные сети представляют комбинированные веб-сервисы, хотя основное их предназначение — коммуникационное. В то же время, информационные сайты могут служить платформой для общения посредством комментариев, и даже содержать форум. А такие веб-сервисы, как социальные закладки или видеохранилища вроде YouTube, являют очевидную коммуникационную сущность.

Типология сайтов объединяет виды сайтов по ряду полярных и промежуточных признаков:

  • Коммерческие и некоммерческие;
  • Открытые (общедоступные) и закрытые, а также полуоткрытые (требуется регистрация);
  • Простые и многофункциональные.

 

Виды сайтов

Мы не будем подробно останавливаться на виде сайтов интернет-представительств организаций (сайт-визитка, корпоративный, интернет-магазин). Эти категории отдельно описаны на WebMount. Здесь мы расскажем о других видах сайтов, доступных для создания под заказ. Оговоримся, что для каждого вида сайтов мы будем сразу усматривать каналы продвижения и источники прибыли.

 


Landing page (лендинг, целевая промо страница, промо-сайт), как правило, фокусируется на одном конкретном продукте или товарной группе. Характеризуется яркостью оформления, лаконичностью содержания, а также — высокой конверсией (количеством итоговых покупателей в отношении всех посетителей сайта). Основным (по сути, единственным) каналом привлечения аудитории является реклама. Вся информация и онлайн-сервис заказа размещается на одной странице. Навигация осуществляется путем динамичных эффектов перехода по области страницы (динамичная прокрутка).

 

К социальным медиа относятся социальные сети, сайты знакомств, порталы, сайты-форумы, чаты и др. Последние из них (сайты-форумы, чаты) морально устаревают. Их опережают более персонализированные и укомплектованные сородичи — социальные сети и многопользовательские блоги. Любопытно отметить, что data-расходники и способы взаимодействия недалеко ушли: личные сообщения, лента активности, пользователи онлайн, дружба, объединения в группы. Изменился дизайн. Разделы форума преобразились в рубрикацию блогов, открытие темы форума — в блоговую запись, ответы на тему — в комментарии. Еще один примечательный факт: для прагматичных программистов, например, форумы в их первозданном виде до сих пор сохранили актуальность.

С достаточным основанием можно рассуждать, что бум социальных сетей был вызван не столько программной технологией, сколько гуманитарной. А узловую роль в этом сыграли визуальное представление (дизайн), персонализация и семантический ключник. Дизайн определил способы подачи информации и прикрепления файлов (фото, аудио, видео, подкастинг). Персонализация объявила порядок влияния личностного плана (количество подписчиков/фолловеров, лайки и пр.). Использование слов-ключей — т.н. меток — послужило обеспечению смысловых связей постинга и облегчению поиска среди массивов данных.

В настоящее время довольно успешным и перспективным является создание тематических социальных сетей, а также медиа-проектов, ориентированных на взаимодействие участников рынка (например: поставщик — ритейлер; соискатель — работодатель). Есть смысл создавать то, чего нет. И напротив: нет смысла конкурировать с такими популярными и ресурсоемкими гигантами, как Vkontakte и Facebook.

Основными каналами привлечения аудитории для социальных медиа являются: формирование тренда, поисковое продвижение сайта в действующей тематике, мотивирование к цепной реакции (сарафанное радио).

Источниками финансирования и доходов социальных медиа можно выделить: вложения инвесторов, гранты, реклама на сайте, платные услуги в рамках проекта (VIP-аккаунты, поднятие позиций в общей постинг-ленте), аффилированная прибыль (доходы от участия в партнерских программах).

 

Информационные ресурсы включают новостные сайты (дублеры офлайновых СМИ, интернет-СМИ), тематические (по узкой или широкой тематике), энциклопедические (википедия и википодобные проекты). Могут быть крупными и малыми (узкотематические). Крупные информационные проекты характеризуются большими объемами информации, солидной структурой разделов и рубрик, использованием семантических связок (т.н. метки). Как правило, пополняются коллегией авторов.

Привлечение и наращение аудитории — поисковое продвижение сайта, передовое создание актуальных новостей, задание новостных/информационных трендов.

Источники доходов — реклама на сайте, специальный платный контент, аффилированные доходы. Мы сознательно упустили источники финансирования, т.к. они могут быть самыми разными, исходя из специфики проекта. Так, для новостных сайтов это — СМИ-организации; для научных — гос. финансирование и т.д.

 

Веб-сервисы — сайты обслуживающего типа. Позволяют выполнять определенного рода задачи. Существует огромное множество самых разнообразных веб-сервисов. Условно их можно разделить на два вида:

  • хранилища и публикаторы (доски объявлений, файлообменники, видео- и фото- хостинги);
  • интерфейс для получения данных по вводному элементу (переводчики, анализаторы, генераторы, раскодировщики и пр). 

Привлечение и наращение аудитории — поисковое продвижение, уникальность сервиса, удобство.

Веб-сервисы могут быть платными и бесплатными, а также условно-бесплатными. Дополнительным источником доходов может послужить реклама на сайте. 

 

К категории личных сайтов относятся авторские блоги, домашние страницы, сайты-портфолио (актуальны для художников, любой авторской продукции / услуг). 

Привлечение аудитории — известность автора (в тех или иных кругах), активность автора на социальных площадках интернета, актуальность сабджей, поисковая SEO-оптимизация, авторский стиль.

Коммерческая выгода — заказы с сайта (если на сайте предлагается авторская продукция / услуги), реклама на сайте (как правило, размещение блоков контекстной рекламы — без самостоятельного поиска отдельных рекламодателей), размещение платных ссылок, написание рекламных статей под заказ, аффилированная прибыль (доходы от участия в партнерских программах).