Информационные ресурсы включают новостные сайты (дублеры офлайновых СМИ, интернет-СМИ), тематические (по узкой или широкой тематике), энциклопедические (википедия и википодобные проекты). Могут быть крупными и малыми (узкотематические). Крупные информационные проекты характеризуются большими объемами информации, солидной структурой разделов и рубрик, использованием семантических связок (т.н. метки). Как правило, пополняются коллегией авторов.

Привлечение и наращение аудитории — поисковое продвижение сайта, передовое создание актуальных новостей, задание новостных/информационных трендов.

Источники доходов — реклама на сайте, специальный платный контент, аффилированные доходы. Мы сознательно упустили источники финансирования, т.к. они могут быть самыми разными, исходя из специфики проекта. Так, для новостных сайтов это — СМИ-организации; для научных — гос. финансирование и т.д.