Правила веб-дизайна предписывают использование только двух или даже одного цветов (помимо белого и черного). Считается, что именно такое положение задает целостность и стиль композиции. Однако чрезмерная минимизация цветового оформления зачастую приводит к т.н. эффекту монохромности, а порой даже безликости. Давайте не забывать, что цвет - важный источник эмоции. Цвета могут устанавливать правильный тон и передавать необходимые эмоции посетителям, могут взволновать, вызвать множество чувств и стимулировать к действиям. Он является чрезвычайно мощным фактором воздействия на пользователей. для элементов интерфейса лучше использовать два цвета. Но ничто не мешает применять дополнительные цвета в графических элементах веб-дизайна. 

О раздражителях

Как думает пользователь

Как думает посетитель сайта? На этот вопрос пытается отвечать юзабилити - наука, изучающая "удобство пользования". Однако исследования здесь довольно противоречивы. Последние из них нередко перечеркивают предыдущие. Так произошло с некоторыми аксиомами от прошлых гуру (С. Круг, Я. Нильсен и др). Конечно, за десять лет могли измениться сами пользователи, поиск информации и взаимодействие с интерфейсной средой. Например, люди стали не только "сканировать", но и читать тексты в интернете. Правда в том, что на сегодня никто точно не скажет, как думает и чем руководствуется посетитель конкретного сайта. Это связано хотя бы с тем, что при юзабилити-тестировании действует случайная выборка, не учитываются потребности и личная мотивация, сопутствующие потенциальному клиенту. Между тем, залог успеха сайта довольно прост и очевиден: "Хороший сайт понятен даже дураку".