Как думает пользователь

Как думает посетитель сайта? На этот вопрос пытается отвечать юзабилити - наука, изучающая "удобство пользования". Однако исследования здесь довольно противоречивы. Последние из них нередко перечеркивают предыдущие. Так произошло с некоторыми аксиомами от прошлых гуру (С. Круг, Я. Нильсен и др). Конечно, за десять лет могли измениться сами пользователи, поиск информации и взаимодействие с интерфейсной средой. Например, люди стали не только "сканировать", но и читать тексты в интернете. Правда в том, что на сегодня никто точно не скажет, как думает и чем руководствуется посетитель конкретного сайта. Это связано хотя бы с тем, что при юзабилити-тестировании действует случайная выборка, не учитываются потребности и личная мотивация, сопутствующие потенциальному клиенту. Между тем, залог успеха сайта довольно прост и очевиден: "Хороший сайт понятен даже дураку".